Почему А-330 упал в Атлантический океан?

Почему А-330 упал в Атлантический океан?

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени - к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Столь неутешительное заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро-Париж. Г-н Левин разъяснил свою точку зрения в интервью "МК".  

Гибель лайнера А-330 была лишь вопросом времени - к такому выводу пришел российский специалист в области обледенения самолетов Игорь Левин. Столь неутешительное заключение он сделал, основываясь на имеющейся информации о судьбе рейса 447 Рио-де-Жанейро-Париж. Г-н Левин разъяснил свою точку зрения в интервью "МК".

  • В процессе изучения обстоятельств трагедии над Атлантикой различные эксперты не раз говорили, что самолет мог потерять управление ввиду обледенения питометра, который, в частности, отвечает за показания скорости движения самолета, - говорит Игорь Левин. - А это свидетельствует лишь об одном: льдом покрылся весь самолет. Данную версию крушения лайнера я считаю наиболее вероятной.

  • Как вы пришли к этому выводу?

  • Известно, что перед крушением А-330 влетел в зону шторма. Температура за бортом составляла минус 50 градусов. Метеорологи сообщали о том, что сильный ветер мог поднимать воду с поверхности океана на высоту движения лайнера, где она моментально превращалась в лед. А на большой скорости лед просто-напросто налипает на корпус воздушного судна, и это приводит к тому, что оно становится неуправляемым.

  • Но ведь на самолетах должна стоять специальная система, предупреждающая обледенение...

  • Мне известно, что установленная на аэробусах тепловая система защищает их только на небольшой высоте, например при взлете или посадке, где температура не переваливает за 30 градусов ниже нуля. Считается, что обледенение на большой высоте невозможно из-за отсутствия там облаков. Но вот в таких условиях, в которые попал А-330 на высоте 10 тыс. метров, такая тепловая система могла не сработать, что и привело к трагедии.

  • Что происходит с самолетом во время обледенения?

  • Когда крыло и стабилизатор покрываются льдом, профиль самолета перестает нести аэродинамику. Самолет падает. Один случай описан во всех учебниках для пилотов: корпус самолета, на котором летело правительство СССР, стал покрываться льдом на большой высоте, где температура воздуха была примерно минус 45 градусов, а тепловая система защищала его лишь при температуре до минус 30. Тогда пилотам удалось спасти самолет. Но после этого случая температурный диапазон систем обогрева было решено расширить до -50°. На зарубежных лайнерах же до сих пор стоит старая тепловая система. Что редко, но приводит к трагедиям в воздухе. Один из подтвержденных случаев - недавнее крушение самолета в небе над Буффало, США.

Обнаруженные в месте крушения "черные ящики" зафиксировали диалог капитана корабля со стюардессой. Он сказал: "Посмотри на крылья, они обледенели". Через 3 минуты воздушное судно разбилось. Пилот даже не успел ничего сделать.

  • Неужели компании-производители самолетов не знают о такой опасности?

  • Я лично неоднократно встречался с руководством Airbus и говорил им о своих подозрениях. Они кивали и отвечали: "Это может произойти лишь в 5 случаях из 100, поэтому менять привычную тепловую систему нецелесообразно".

  • И законодательство позволяет допускать такую смертельную погрешность?

  • Да, тепловая система обогрева вписывается в существующие европейские нормы. Ведь ее разработчики имеют свое лобби в так называемом европейском регистре, где определяются технические характеристики самолетов. Им невыгодно, чтобы температурный диапазон менялся, поскольку обогрев самолета при более низкой температуре повлечет за собой большие энергозатраты. Вот они и убеждают составителей регистра не менять существующие нормы. Так действует и бельгийская компания Sonaka, которая изготавливает тепловые системы для Airbus. В разговоре с представителями этой компании я сказал, что тепловая система опасна, самолеты будут падать, на что они мне ответили: "Ну не падают же".

  • С чем связано то, что такие респектабельные компании, как Airbus, не торопятся заменить существующие тепловые системы на более безопасные?

  • Дело в том, что альтернатив им очень мало. Только импульсные системы могут служить хорошей заменой. Но не все готовы их устанавливать. Пока только Boeing установил импульсную систему на хвосте. Надеюсь, что в будущем его примеру последуют и другие компании.

  • А чем импульсные системы лучше тепловых?

  • Даже при обогреве корпуса самолета при температуре до минус 30 градусов тепловые системы используют целых 10% энергии самолета. Это значит, что для обогрева самолета при более низкой температуре ему потребуется еще больше энергии. А ее просто неоткуда взять: двигателям ведь тоже нужно питание. А импульсные системы не требуют таких энергозатрат при большем температурном диапазоне.

  • Замена питометров, которую сейчас проводит Air France, не улучшит ситуацию?

  • Здесь нужно менять всю систему. От обледенения одного датчика самолеты не падают. Они теряют управление в первую очередь от обледенения крыльев и вертикального стабилизатора.

Источник МК

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

НПФ ВТБ: более 75% родителей потратят детские накопления на образование детей

НПФ ВТБ: более 75% родителей потратят детские накопления на образование детей

Опрос: три четверти родителей потратят детские накопления на образование

Прирост рынка рублевых сбережений в апреле увеличился в два раза

Прирост рынка рублевых сбережений в апреле увеличился в два раза

Общий портфель сбережений в апреле превысил 58,8 трлн рублей

Пенсионеры получили 274 млрд рублей на карты ВТБ с начала года

Пенсионеры получили 274 млрд рублей на карты ВТБ с начала года

С начала года число клиентов с пенсией в банке увеличилось на 500 тысяч

ВТБ начал работать по расширенной госпрограмме «Семейный автомобиль»

ВТБ начал работать по расширенной госпрограмме «Семейный автомобиль»

Клиенты могут подать заявку на автокредит с господдержкой в салонах-партнерах ВТБ

ВТБ узнал, как pay-сервисы влияют на объем трат россиян

ВТБ узнал, как pay-сервисы влияют на объем трат россиян

ВТБ запустил собственный платежный сервис в конце прошлого года

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

СТАТЬИ >

Чек-лист подготовки к беременности: пошаговая инструкция для будущих родителей

Общество

Чек-лист подготовки к беременности: пошаговая инструкция для будущих родителей

Чтобы беременность прошла успешно и была комфортной, рекомендуется заблаговременно начать подготовку организма будущей мамы и папы

Красноярск — город бегунов: рассказываем истории горожан, отдавших себя бегу и считающих его неотъемлемой частью своей жизни

В Красноярске

Красноярск — город бегунов: рассказываем истории горожан, отдавших себя бегу и считающих его неотъемлемой частью своей жизни

Бег — популярнейший вид спорта для любого крупного или маленького города. Бегунов можно встретить где угодно и когда угодно — ранним утром на узких улочках спальных районов или поздним вечером на спортивных стадионах со спецпокрытием. Красноярцы любят бег, они увлечены им, а соревнования и беговые акции любого рода — очередной повод испытать себя.

Красноярские нефтяники поздравили жителей Эвенкии с 80-летием Победы

В Красноярском крае

Красноярские нефтяники поздравили жителей Эвенкии с 80-летием Победы

Компании организовали праздничные мероприятия в селе Байкит

Красноярск: связь поколений от Великой Отечественной до СВО

Общество

Красноярск: связь поколений от Великой Отечественной до СВО

Красноярск, как и весь Советский Союз, отдал все силы для победы в Великой Отечественной войне

Краевые нефтяники почтили память героев на субботнике в Троицком некрополе

Общество

Краевые нефтяники почтили память героев на субботнике в Троицком некрополе

Мероприятие проводится ежегодно и в 2025-м посвящено 80-летию Победы в Великой Отечественной войне

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

«Постоянно угораю и хочу, чтобы зрителям было весело»: стала известна личность блогера, устроившего погром на Березовской ГРЭС

«Постоянно угораю и хочу, чтобы зрителям было весело»: стала известна личность блогера, устроившего погром на Березовской ГРЭС

Мужчина – бывший грузчик, таксист и участник треш-шоу. Рассказываем, что еще о нем известно

«Племянник дяди Вовы приехал»: блогер ворвался на Березовскую ГРЭС и сломал женщине руку

«Племянник дяди Вовы приехал»: блогер ворвался на Березовскую ГРЭС и сломал женщине руку

Он угрожал всем расправой, требовал начальство и представлялся смертью. Сейчас его положили в психбольницу

«Что происходит?»: Блиновская из СИЗО подала иск против красноярской налоговой

«Что происходит?»: Блиновская из СИЗО подала иск против красноярской налоговой

Блогер защищает интересы семьи из-за решётки

Ректоры красноярских вузов зарабатывают больше полумиллиона рублей в месяц

Ректоры красноярских вузов зарабатывают больше полумиллиона рублей в месяц

Опубликованы данные о зарплатах руководителей СФУ и СибГУ им. Решетнева за прошлый год

май 2025
П
В
С
Ч
П
С
В
28
29
30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8