Твои шины тебя берегут

Главная Автоновости

 Все знают, что зимние шины нужно выбирать с умом: грозный гололед, снежные переметы, увеличенный тормозной путь и так далее. А что же летние колеса — бери что попало, все равно сухо? Заблуждение! Летом средняя скорость машин заметно выше, дорожный профиль зачастую сложнее (тут и закраины ям, и камни, и лужи), а бдительность водителей снижена. Да, скользкой зимой легче тюкнуть переднего в бампер — тысяч на 10—15, зато летом повышается риск попасть в действительно серьезное ДТП. А значит, нам нужны надежные шины, которые бы удержали авто на дороге при любых перегрузках!

Итак, вы пришли в шинный магазин. С чего начать? Прежде всего — размерность. Откройте водительскую дверь, найдите на стойке табличку с цифрами: что‑то типа 185/55R15. Эта комбинация означает: 185 мм — ширина протектора, 55 — его высота в процентах от ширины (= профиль), R15 — диаметр шины в дюймах (1 дюйм = 1,54 см). Такую геометрию покрышки рекомендует вам производитель авто, и — это важно — в пунктах техосмотра тоже будут требовать соответствия этой норме.

Также на боковине покрышки указывается индекс скорости (максимальной, которую можно развить на автомобиле с этими шинами), допустимая нагрузка, сезонность и прочая информация. Индекс нагрузки рассчитывается из максимально возможной массы автомобиля, поделенной на количество колес. Например, полная масса Lada Kalina до 1600 кг — делим на 4, получаем 400 кг. А значит, индекс нагрузки Kalina — 80.

Как отличить летнюю резину от зимней? Во-первых, спросить у продавца — им нет резона обманывать. Во-вторых, на зимней (всесезонной) резине обычно стоит маркировка M (mood = грязь), S (snow = снег), M+S (грязь + снег). Зимняя резина на ощупь мягче (ей полагается не дубеть на морозе), рисунок протектора более рельефный (крупные бугорки — ламели); а на летней резине, как вы догадываетесь, никогда не бывает шипов.

Разреженный орнамент и массивные шашечки (ламели) встречаются на внедорожных шинах для суровых джипов. Такими колесами хорошо грести грязь. И наоборот — спортивные шоссейные покрышки имеют максимальную площадь контакта с дорогой, они гладкие, тихие, с твердой резиной, отлично держат автомобиль на виражах. И те, и другие быстро изнашиваются. Ваш выбор, скорее всего — в промежутке между этими крайностями.

Конечно, многие — и особенно молодежь — хотели бы видеть свое авто на шикарных, огромных «катках», да еще низкого профиля (от 45 % и меньше). Выглядит такая машина спортивно, амбициозно, круто. На хорошем шоссе большие широкие колеса дарят отточенную управляемость. Но есть нюансы:

1. Шины большего размера уменьшают показания спидометра на 6—8 %;

2. Крупные колеса увеличивают расход топлива, они тяжелее стандартных и приводят к ускоренному износу подвески;

3. Низкий профиль — только для идеального асфальта, на наших дорогах такие покрышки легко травмируются о камни, рельсы, и плохо защищают диски от ударов;

4. Низкий профиль = шум и усиленная вибрация в салоне.

Наметим важнейшие критерии отбора летних шин:

Сцепление с дорогой — зависит от глубины рисунка и ширины протектора, качества резиновой смеси. Широкие шины дают устойчивость, узкие — лучшую маневренность (легкий отзывчивый руль). Глубокий протектор хорош на проселке, гладкий — на сухом асфальте.

Индекс скорости — мало какая покрышка имеет индекс меньше 180. Но если вы серьезный «гонщик» и увлекаетесь нарушениями ПДД по‑крупному, ищите индексы побольше. Ехать 250 км/ч на резине индекса 180 — самоубийство.

Шумность — это возможно проверить, только купив и смонтировав новые шины на диски. Назойливый гул от протектора может испортить долгую поездку. Поэтому прежде чем приобретать резину, зондируйте профильные сайты и отзывы в Сети. Может оказаться, что самые шумные шины лучше всего держат дорогу. Тут вопрос компромисса!

Устойчивость к износу — определяется составом резиновой смеси. Пробег шины, конечно, зависит от условий эксплуатации. Аккуратный городской житель сможет проехать на комплекте колес и 100 т. км, в то время как отчаянный дрифтер или лихач уработает резину за месяц. Также ресурс шины зависит от состояния подвески (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), точности развала-схождения, типа дорожного покрытия и, конечно, давления в шине. Не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного на 10—15 % нивелирует любую экономию в расходе топлива и быстрее сотрет протектор (или вызовет грыжу); а чрезмерно перекачанные шины не только подарят тряску, но и могут предательски лопнуть в крутом повороте.

Любопытно, что начальная глубина протектора не влияет на износостойкость или максимальный пробег шины. Чем глубже протектор, тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит, и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора.

Направленность рисунка — шины бывают ненаправленные (симметричные), они доступнее по цене, имеют средние показатели управляемости, комфорта и стойкости к аквапланированию, такие колеса можно свободно переставлять с одной стороны автомобиля на другую; и направленные — с лучшим уровнем управляемости и стойкости к аквапланированию (быстрее выводят воду из пятна контакта). Но колеса с направленными шинами должны вращаться в определенном направлении (по стрелкам, изображенным на боковинах), поэтому перестановка колес без снятия резины с диска на другую сторону авто нежелательна.

В заключение — беглый обзор основных марок летних шин российского рынка 2014 года:

Согласно отчету организации технического надзора Германии и Автомобильного клуба Европы, к весне 2014 года в десятку лучших покрышек вошли следующие модели шин: Continental SportContact 5, Dunlop Sport Maxx RT, Pirelli PZero, Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2, Bridgestone Potenza S001, Nokian Line XL, Barum Bravuris 3 HM, Hankook Ventus S1 evo2 K117, Kumho Solus HS51, Apollo Aspire 4G. Оценивалось торможение на сухом и мокром асфальте, аквапланирование, уровень шума, управляемость, а также соотношение цена/качество. От себя добавим бренды Yokohama, Toyo и Michelin — тоже отличная резина! Если у вас нет проблем с бюджетом, поищите в магазинах что‑то подобное.

Недорогие летние шины (как правило, китайского или корейского производства) — одни из наиболее покупаемых на отечественном рынке. Бюджетные летние шины Nexen, Durun, Zeetex, NordMan неплохо справляются с жарой и аквапланированием благодаря использованию современных эластичных резиновых смесей, но зачастую шумны и быстро изнашиваются. Протектор быстро стирается, структура колеса неустойчива к проколам и повреждениям.

Российские бренды Tunga, Matador, Amtel Planet — на сухой дороге жестковаты, особенно в поворотах; могут быть проблемы и с аквапланированием. Тем не менее, ресурс отечественных покрышек, пожалуй, в среднем выше, чем у продукции КНР.

Важным отличием бюджетных решений от «элитной» резины является способность к хорошей балансировке: дешевые шины, как правило, быстро потребуют грузиков, чтобы компенсировать дисбаланс.

Итоги

Если с бюджетом уже определились, оцените трезво, в каких дорожных условиях и при какой погоде вы чаще всего собираетесь эксплуатировать автомобиль. Длинные загородные переезды? Бойтесь шумных шин. Планируете туризм и вылазки на природу? Не прельщайтесь низким профилем и гладкими скатами. Заядлый горожанин, короткие поездки? Тогда ресурс для вас — не главное. И помните — даже хорошие шины не спасут вас от плохого вождения!

P. S. И не забудьте о современном сервисе: сейчас в Красноярске действуют несколько складов по сезонному хранению шин. Прежде чем заваливать личный балкон зимней резиной, попробуйте обратиться к ним.

Источник: shans-auto.ru

Фото с сайта: shans-auto.ru

Новости здесь

В Омске создают автомобиль, работающий на воде

10 Апреля 2017 г.
Уже в мае команда разработчиков планирует провести тестовые заезды
Новости здесь

Путин подписал закон о натуральных выплатах в ОСАГО

30 Марта 2017 г.
Специалисты отмечают положительные моменты в законе
Новости Омска: Сеть АЗС «Газпромнефть» подарит автомобилистам Сибири более двух тонн топлива

Сеть АЗС «Газпромнефть» подарит автомобилистам Сибири более двух тонн топлива

29 Октября 2015 г.
Ко Дню автомобилиста сеть АЗС «Газпромнефть» приурочила акцию с розыгрышем 2100 литров нового дизельного топлива «Дизель Опти» среди автолюбителей Омска, Новосибирска и Кемерова. Розыгрыш проходит в формате интерактивного квеста в прямом эфире радиостанций «...
Новости Омска: Завершаются работы по реконструкции омских дорог

Завершаются работы по реконструкции омских дорог

13 Октября 2014 г.
Ремонт уже выполнен на площади свыше 250 000 квадратных метров
Новости Омска: В Омске две машины столкнулись на высокой скорости

В Омске две машины столкнулись на высокой скорости

13 Октября 2014 г.
Среди участников аварии есть пострадавшие и погибшие
Новости Омска: Схема дорожного движения в Омске будет изменена

Схема дорожного движения в Омске будет изменена

10 Октября 2014 г.
По улицам Щербанева и Карла Либкнехта дороги станут односторонними
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Омска: Омская новогодняя ель пойдет на клюшки

Омская новогодняя ель пойдет на клюшки

24 Января 2020 г.
Их планируется передать в детские спортивные секции
Новости Омска: Эксперт: темы благотворительности и патриотического воспитания в молодежных проектах будут востребованы всегда

Эксперт: темы благотворительности и патриотического воспитания в молодежных проектах будут востребованы всегда

24 Января 2020 г.
В Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла пресс-конференция, посвященная работе молодежных объединений.
Новости Омска: В Омской области закрыли трассу на Казахстан

В Омской области закрыли трассу на Казахстан

23 Января 2020 г.
Причинами для такого решения стали метели и плохая видимость
Rss_45