Качество торговли в Омске откровенно хромает
Омскому бизнесу рекомендовано внедрение корпоративных Программ качества. Это один из итогов конференции, посвященной Всемирному Дню качества, которая прошла в Омске.
Омскому бизнесу рекомендовано внедрение корпоративных Программ качества. Это один из итогов конференции, посвященной Всемирному Дню качества, которая прошла в Омске.
Как сообщает пресс-служба мэрии, на конференции обсудили вопросы повышения качества товаров и услуг. Было отмечено, что динамично развивающийся рынок товаров способствует росту конкуренции, а значит, и улучшению качества обслуживания омичей. Сергей Синдеев, начальник управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики мэрии, подчеркнул, что в торговле Омска внедряются европейские стандарты технологий, ассортимента и, главное, уровня обслуживания. Повышается качество торговых площадей, то есть их техническое оснащение и логистика, комфортность для посетителей. Ежедневно в розничную сеть города поступает более 60 тонн молока, 50 тонн кисломолочной продукции, около 200 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, более 30 тонн колбасных и мясных изделий. На местное производство приходится 71% продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, попадающей в структуру розничного товарооборота.
Однако до совершенства далеко. Елена Авдейчикова, профессор кафедры «Торговое дело» Омского института Российского государственного торгово-экономического университета, острой проблемой ритейла назвала отсутствие цивилизованного оптового звена. В городе недостаточно логистических комплексов современного формата. В итоге увеличивается число посредников - мелкооптовых предприятий, из-за чего продлевается время доставки товара к потребителю, из-за наценки посредников увеличиваются цены товаров.
Представитель предпринимательства Виктор Шкуренко, генеральный директор ООО «ТД Шкуренко», основной проблемой логистики как отрасли назвал морально и физически устаревшие активы.
По мнению Бориса Сваткова, президента Союза делового сотрудничества работников торговли г. Омска и Омской области, ситуацию с качеством обслуживания изменить в лучшую сторону в ближайшее время не позволяют серьезные кадровые проблемы торговли. Если в 1992 году в отрасли работали 18 тысяч человек, то сегодня - 140 тысяч. А кадры для торговли в Омске готовят лишь 2 техникума и один вуз. Понятно, что отрасль испытывает кадровый голод, который восполняется непрофессионалами – людьми, зачастую далекими от торговли. Отсюда и недостаточный уровень сервиса в наших магазинах. Кроме того, для более качественной подготовки персонала необходима на уровне РФ адаптация существующих учебных программ к современным требованиям, реалиям бизнеса.
Геннадий Павлов, исполнительный директор Ремесленной палаты Омской области, затронул проблему бытового обслуживания омичей. Если торговля и общественное питание на подъеме, то бытовые услуги, напротив, переживают трудные времена. Сравнение статистических данных 1991 года и 2007 года показывает снижение доли бытовых услуг в составе платных услуг с 29,9% до 9,9%.
Тамара Полякова, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора, отметила, что контрольно-надзорные органы проводят проверки по жалобам горожан, поэтому можно сказать, что именно омичи оценивают качество товаров и услуг. Чаще всего омичи жалуются на реализацию продуктов питания с истекшим сроком годности в супермаркетах.
Участники конференции согласились, что без совершенствования качества товаров и улучшения уровня обслуживания в современной конкурентной среде просто не выжить. Поэтому в резолюцию конференции включены рекомендации органам власти по совершенствованию взаимодействия с предпринимателями в формировании стандарта добросовестного ведения бизнеса, а бизнесу – по внедрению корпоративных Программ качества.