Качество торговли в Омске откровенно хромает

Главная Экономика
Омск
10:47 18 Ноября 2008
Автор: Дарья Бояринцева
версия для печати Ico_print

Омскому бизнесу рекомендовано внедрение корпоративных Программ качества. Это один из итогов конференции, посвященной Всемирному Дню качества, которая прошла в Омске.

Как сообщает пресс-служба мэрии, на конференции обсудили вопросы повышения качества товаров и услуг. Было отмечено, что динамично развивающийся рынок товаров способствует росту конкуренции, а значит, и улучшению качества обслуживания омичей. Сергей Синдеев, начальник управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики мэрии, подчеркнул, что в торговле Омска внедряются европейские стандарты технологий, ассортимента и, главное, уровня обслуживания. Повышается качество торговых площадей, то есть их техническое оснащение и логистика, комфортность для посетителей. Ежедневно в розничную сеть города поступает более 60 тонн молока, 50 тонн кисломолочной продукции, около 200 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, более 30 тонн колбасных и мясных изделий. На местное производство приходится 71% продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, попадающей в структуру розничного товарооборота.

Однако до совершенства далеко. Елена Авдейчикова, профессор кафедры «Торговое дело» Омского института Российского государственного торгово-экономического университета, острой проблемой ритейла назвала отсутствие цивилизованного оптового звена. В городе недостаточно логистических комплексов современного формата. В итоге увеличивается число посредников - мелкооптовых предприятий, из-за чего продлевается время доставки товара к потребителю, из-за наценки посредников увеличиваются цены товаров.

Представитель предпринимательства Виктор Шкуренко, генеральный директор ООО «ТД Шкуренко», основной проблемой логистики как отрасли назвал морально и физически устаревшие активы.

По мнению Бориса Сваткова, президента Союза делового сотрудничества работников торговли г. Омска и Омской области, ситуацию с качеством обслуживания изменить в лучшую сторону в ближайшее время не позволяют серьезные кадровые проблемы торговли. Если в 1992 году в отрасли работали 18 тысяч человек, то сегодня - 140 тысяч. А кадры для торговли в Омске готовят лишь 2 техникума и один вуз. Понятно, что отрасль испытывает кадровый голод, который восполняется непрофессионалами – людьми, зачастую далекими от торговли. Отсюда и недостаточный уровень сервиса в наших магазинах. Кроме того, для более качественной подготовки персонала необходима на уровне РФ адаптация существующих учебных программ к современным требованиям, реалиям бизнеса.

Геннадий Павлов, исполнительный директор Ремесленной палаты Омской области, затронул проблему бытового обслуживания омичей. Если торговля и общественное питание на подъеме, то бытовые услуги, напротив, переживают трудные времена. Сравнение статистических данных 1991 года и 2007 года показывает снижение доли бытовых услуг в составе платных услуг с 29,9% до 9,9%.

Тамара Полякова, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора, отметила, что контрольно-надзорные органы проводят проверки по жалобам горожан, поэтому можно сказать, что именно омичи оценивают качество товаров и услуг. Чаще всего омичи жалуются на реализацию продуктов питания с истекшим сроком годности в супермаркетах.  

Участники конференции согласились, что без совершенствования качества товаров и улучшения уровня обслуживания в современной конкурентной среде просто не выжить. Поэтому в резолюцию конференции включены рекомендации органам власти по совершенствованию взаимодействия с предпринимателями в формировании стандарта добросовестного ведения бизнеса, а бизнесу – по внедрению корпоративных Программ качества.

На эту тему
Sibnovosti.ru ВКонтакте Только актуальные новости в группе Sibnovosti.ru ВКонтакте
Новости Омска: Инспекторы Россельхознадзора выявили нарушения на выставке «АгроОмск – 2018»

Инспекторы Россельхознадзора выявили нарушения на выставке «АгроОмск – 2018»

20 Июля 2018 г.
Претензии возникли к продавцам саженцев
Новости Омска: Котельная на улице Крупской в Омске сменила владельца

Котельная на улице Крупской в Омске сменила владельца

22 Июня 2018 г.
Бийский «Сибэнергомаш» приобрел имущество обанкроченной «Малой генерации»
Новости Омска: Новый глава «Роскосмоса» подтвердил перевод основного производства «Ангары» в Омск

Новый глава «Роскосмоса» подтвердил перевод основного производства «Ангары» в Омск

22 Июня 2018 г.
Сроки перевода определят после завершения работы оперативного штаба по Центру Хруничева
Новости Омска: На новое здание областного суда в Омске готовы потратить 700 млн рублей

На новое здание областного суда в Омске готовы потратить 700 млн рублей

21 Июня 2018 г.
Здание площадью 14,4 тысяч квадратных метров будет иметь 7 этажей
Новости Омска: Омский филиал Центра Хруничева готовит сокращение сотрудников

Омский филиал Центра Хруничева готовит сокращение сотрудников

20 Июня 2018 г.
По данным СМИ, долги центра составляют около 100 млрд
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Омска: Российские школьники впервые смогут пройти летную подготовку

Российские школьники впервые смогут пройти летную подготовку

20 Июля 2018 г.
Юношей обучат различным военным специальностям
Новости Омска: Глава омской Госжилинспекции уволен в связи с утратой доверия

Глава омской Госжилинспекции уволен в связи с утратой доверия

20 Июля 2018 г.
Кто займет освободившиеся должности, не сообщается
Новости Омска: Омский бизнесмен получил срок за растрату при строительстве «Ясной Поляны»

Омский бизнесмен получил срок за растрату при строительстве «Ясной Поляны»

19 Июля 2018 г.
Хабулда Шушубаев приговорен к четырем с половиной годам колонии
Rss_45