Качество торговли в Омске откровенно хромает

Качество торговли в Омске откровенно хромает

Омскому бизнесу рекомендовано внедрение корпоративных Программ качества. Это один из итогов конференции, посвященной Всемирному Дню качества, которая прошла в Омске.

Омскому бизнесу рекомендовано внедрение корпоративных Программ качества. Это один из итогов конференции, посвященной Всемирному Дню качества, которая прошла в Омске.

Как сообщает пресс-служба мэрии, на конференции обсудили вопросы повышения качества товаров и услуг. Было отмечено, что динамично развивающийся рынок товаров способствует росту конкуренции, а значит, и улучшению качества обслуживания омичей. Сергей Синдеев, начальник управления развития потребительского рынка и поддержки предпринимательства департамента городской экономической политики мэрии, подчеркнул, что в торговле Омска внедряются европейские стандарты технологий, ассортимента и, главное, уровня обслуживания. Повышается качество торговых площадей, то есть их техническое оснащение и логистика, комфортность для посетителей. Ежедневно в розничную сеть города поступает более 60 тонн молока, 50 тонн кисломолочной продукции, около 200 тонн хлеба и хлебобулочных изделий, более 30 тонн колбасных и мясных изделий. На местное производство приходится 71% продукции пищевой и перерабатывающей промышленности, попадающей в структуру розничного товарооборота.

Однако до совершенства далеко. Елена Авдейчикова, профессор кафедры «Торговое дело» Омского института Российского государственного торгово-экономического университета, острой проблемой ритейла назвала отсутствие цивилизованного оптового звена. В городе недостаточно логистических комплексов современного формата. В итоге увеличивается число посредников - мелкооптовых предприятий, из-за чего продлевается время доставки товара к потребителю, из-за наценки посредников увеличиваются цены товаров.

Представитель предпринимательства Виктор Шкуренко, генеральный директор ООО «ТД Шкуренко», основной проблемой логистики как отрасли назвал морально и физически устаревшие активы.

По мнению Бориса Сваткова, президента Союза делового сотрудничества работников торговли г. Омска и Омской области, ситуацию с качеством обслуживания изменить в лучшую сторону в ближайшее время не позволяют серьезные кадровые проблемы торговли. Если в 1992 году в отрасли работали 18 тысяч человек, то сегодня - 140 тысяч. А кадры для торговли в Омске готовят лишь 2 техникума и один вуз. Понятно, что отрасль испытывает кадровый голод, который восполняется непрофессионалами – людьми, зачастую далекими от торговли. Отсюда и недостаточный уровень сервиса в наших магазинах. Кроме того, для более качественной подготовки персонала необходима на уровне РФ адаптация существующих учебных программ к современным требованиям, реалиям бизнеса.

Геннадий Павлов, исполнительный директор Ремесленной палаты Омской области, затронул проблему бытового обслуживания омичей. Если торговля и общественное питание на подъеме, то бытовые услуги, напротив, переживают трудные времена. Сравнение статистических данных 1991 года и 2007 года показывает снижение доли бытовых услуг в составе платных услуг с 29,9% до 9,9%.

Тамара Полякова, начальник отдела защиты прав потребителей Роспотребнадзора, отметила, что контрольно-надзорные органы проводят проверки по жалобам горожан, поэтому можно сказать, что именно омичи оценивают качество товаров и услуг. Чаще всего омичи жалуются на реализацию продуктов питания с истекшим сроком годности в супермаркетах.

Участники конференции согласились, что без совершенствования качества товаров и улучшения уровня обслуживания в современной конкурентной среде просто не выжить. Поэтому в резолюцию конференции включены рекомендации органам власти по совершенствованию взаимодействия с предпринимателями в формировании стандарта добросовестного ведения бизнеса, а бизнесу – по внедрению корпоративных Программ качества.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >