Красноярская железная дорога переходит на особый режим работы на время экстремально высоких температур воздуха
При сильной жаре рельсы могут нагреваться и деформироваться
Под усиленным контролем находятся территории Красноярского края, где в дневное время температура воздуха повышается до +25 и +30 °C. На Транссибирском участке КрасЖД это станции и перегоны, расположенные в Канском, Емельяновском, Козульском, Ачинском районах Красноярского края. На Южном ходу Междуреченск — Тайшет — в Курагинском районе.
Путевые бригады постоянно следят за техническим состоянием железнодорожного полотна. Также контроль осуществляется с помощью специальной путеизмерительной техники — комплексов ультразвуковой дефектоскопии рельсов: дефектоскопных тележек, вагонов-путеизмерителей.
Результаты наблюдений в онлайн-режиме поступают в Центр управления содержанием инфраструктуры, где специалисты ведут мониторинг всех технических устройств для оперативного предотвращения возможных рисков. На некоторых участках, где температурный режим особенно критичен, в целях безопасности могут вводиться временные ограничения скорости движения поездов — до 40 км/ч.
В жаркую погоду на Красноярской железной дороге работы, связанные с текущим ремонтом пути, выполняются рано утром. Рабочий день путевых бригад начинается в 4-5 часов утра и продолжается до наступления жары.