На чём и почём омичи будут ездить в 2016 году?

Главная Общество
Омск
15:45 19 Января 2016
Автор: Sibnovosti.ru
Фотография © Антон Маликов
версия для печати Ico_print

Сегодня в международном пресс-центре "МКР-Медиа" прошёл круглый стол, где обсуждались проблемы и перспективы общественного транспорта Омска. На дискуссионной площадке собрались представители мэрии, частные перевозчики, эксперты.

Городской транспорт будет развиваться согласно вступившему в силу федеральному закону №220 "О пассажирских перевозках". Документ дал мэрии инструменты борьбы с нелегальными перевозчиками. По предварительным оценкам, к лету с дорог должны уйти минимум 1000-1300 "теневых" машин. В свою очередь, предприниматели, заключившие контракты с мэрией, получат разрешительный документ - маршрутную карту.

Миллионный город должен передвигаться на автобусах большой и средней вместимости. Но маршрутное такси имеет место, - отмечает директор Департамента транспорта мэрии Виталий Маслик. - Нам не важно, кто это будет - муниципальный или частный перевозчик. Для нас принципиально, с каким транспортным средством он войдёт. Зайдёт он с большим автобусом - милости просим.

Этим летом частники обязаны будут поменять "Газели" на микроавтобусы большей вместимости в пропорции 1:2 или 1:3. При этом Виталий Маслик не исключает, что омичам придётся чаще ездить с пересадками, так как после обновления частных автопарков маршрутная сеть будет пересматриваться. После оптимизации и исключения дублирования маршрутов их число сократится с 246 до 170. Соответствующее исследование провели специалисты СибАДИ.

Удалось найти вариант, который обеспечивает примерно ту же пересадочность. Но для этой маршрутной сети нужна другая вместимость парка подвижного состава. Вектор должен быть направлен на это. Транспорт особо малой вместимости не обязательно ликвидировать, его доля может составлять порядка 5-7% автопарка, - рассказал доцент кафедры логистики СибАДИ Сергей Ольховский.

Частные перевозчики жалуются на то, что закупка новых машин в нынешней экономической ситуации стала практически невозможна.

Изучив рынок, мы поняли, что и покупать-то нечего. Российского транспорта среднего класса нет, китайские "Хендаи" очень дороги из-за того, что доллар дорогой. Государство говорит, что нужно ездить на газе, но машин на газе нет. <...> ПАЗ за автобус я не считаю, - делится проблемами президент НП "Безопасный город" Иван Меняйлов.

По словам бизнесменов, стоимость микроавтобуса доходит до 5 миллионов рублей, а его окупаемость - до 8 лет. В таких условиях появляются "серые" бизнес-схемы, а бюджет недосчитывается налогов.

Самый плохой "Форд" стоит 1,9 миллиона рублей, чтобы его окупить, нужно работать три года при существующем тарифе. Причём в эти три года не заложено ни рубля налогов, - признаёт глава СРО "Омские перевозчики" Владимир Геворгян.

У муниципального транспорта в этом году свои задачи - увеличить пассажиропоток на 10%. Однако и у городских ПАТП нет средств на обновление автопарка: в нынешнем году на эти цели в бюджете не заложено ни рубля, хотя изношенность автобусов, троллейбусов и трамваев превышает 95%. В то же время, стоимость проезда в муниципальном транспорте скоро вырастет минимум на два рубля.

ФЗ-220 наделил предпринимателей правом самостоятельно устанавливать стоимость проезда в маршрутках. Теоретически она может вырасти до любой цифры, но лишь при условии выполнения ряда требования, в том числе по увеличению безопасности пассажиров.

К сожалению, никто из выступающих сегодня не обратил внимания, что основная задача всей транспортной инфраструктуры - безопасность. Никакие финансовые затраты или прибыли не смогут окупить трагедию, которая произошла в июне (столкновение на Сыропятском тракте КамАЗа и автобуса - ред.), - отметил Антон Бондаренко, начальник отделения пропаганды омской ГИБДД. - На одном маршруте у одного из индивидуальных предпринимателей в течение года семь раз задерживались водители, которые вообще не имеют права управления. Возбуждено более 18 тысяч административных дел. Более 50 водителей управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения.

Добавим, что в среду Виталий Маслик представит в Омском городском Совете концепцию развития общественного транспорта, которая и определит, на чём и почём будут ездить омичи в ближайшие годы.

Источник: ИА "Омск Здесь"

Новости Омска: В Омске вынесли приговор экс-министру имущественных отношений Меренкову

В Омске вынесли приговор экс-министру имущественных отношений Меренкову

21 Сентября 2018 г.
Бывший чиновник отправится в колонию общего режима
Новости Омска: Сотрудника омской колонии признали виновным в поощрении издевательств над заключенными

Сотрудника омской колонии признали виновным в поощрении издевательств над заключенными

6 Сентября 2018 г.
Инспектор сам отправится в колонию на два года
Новости Омска: Экс-ректор омского вуза получил условный срок и реальный штраф

Экс-ректор омского вуза получил условный срок и реальный штраф

3 Сентября 2018 г.
Завершился процесс над бывшим руководителем ОмГПУ Олегом Волохом
Новости Омска: В Омске будут судить контрабандистов, торговавших костями вымерших животных

В Омске будут судить контрабандистов, торговавших костями вымерших животных

3 Сентября 2018 г.
Омичи отправили за границу кости мамонтов и бизонов на сумму более полумиллиона
Новости Омска: С омского застройщика требуют 34 млн руб. за бракованный дом для сирот

С омского застройщика требуют 34 млн руб. за бракованный дом для сирот

26 Августа 2018 г.
Здание признали аварийным через три года после сдачи
САМОЕ ЧИТАЕМОЕ
Новости Омска: Изготовленные в Омске комплектующие второй «Ангары-А5» доставлены в Москву

Изготовленные в Омске комплектующие второй «Ангары-А5» доставлены в Москву

19 Сентября 2018 г.
Испытания ракеты должны состояться в 2019 году
Новости Омска: В недостроенном омском метро объявлен режим ЧС

В недостроенном омском метро объявлен режим ЧС

20 Сентября 2018 г.
На ликвидацию проблемы выделено более трех миллионов
Новости Омска: Экс-руководитель «Омскэнергосбыта» может не платить по долгам предприятия

Экс-руководитель «Омскэнергосбыта» может не платить по долгам предприятия

20 Сентября 2018 г.
Алексея Грачева хотели привлечь к субсидиарной ответственности на 5,48 млрд рублей
Rss_45