В прокат выходит самый успешный проект Клинта Иствуда

В прокат выходит самый успешный проект Клинта Иствуда

После смерти жены (которую мы видим только в гробу) главный герой Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), бывший автомеханик завода Ford, остается один на один с миром. Мир ему совершенно не нравится, и поскольку Уолту за 80, рассчитывать на какое-то потепление в отношениях этих двоих не приходится.

После смерти жены (которую мы видим только в гробу) главный герой Уолт Ковальски (Клинт Иствуд), бывший автомеханик завода Ford, остается один на один с миром. Мир ему совершенно не нравится, и поскольку Уолту за 80, рассчитывать на какое-то потепление в отношениях этих двоих не приходится. Дети, легко предав отечественный автопром, давно пересели на японские машины и дарят Уолту на день рождения буклеты домов для престарелых. Некогда тишайший американский пригород постепенно, но методично заселяется национальными диаспорами.

Неутешительную арифметику перераспределения народов иллюстрирует эпизод, где будто на смену умершей белой старушке в день ее похорон в соседнем доме поселяется многолюдное семейство азиатов, на которых ветеран корейской войны Ковальски еще с 50−х смотрит как бы через оптический прицел. Скромные запасы нежности герой тратит на собаку и раритетный «Форд Гран-Торино» 72−го года — сияющий, будто только что с конвейера, поскольку практически не покидает гаража. Из названия понятно, что именно автомобиль станет опорной точкой развития сюжета. Его попытается угнать малохольный юный тайванец Тао, поселившийся по соседству.

Изредка вступая в разговоры, герой не всегда к месту любит вспомнить, каково ему служилось в Южной Азии, что неожиданно (и скорее всего, конечно, случайно) роднит его с комическим толстяком из «Большого Лебовски», кстати тоже поляком, по имени Уолтер. Однако куда более близкой экранной родней вдовцу-расисту приходится другой старик с ружьем — из российской картины «Ворошиловский стрелок», у которого вместо «Гран-Торино» имеется внучка, тоже разжигающая чужие аппетиты своим ухоженно-целомудренным видом. Другое дело, что герой Ульянова, взявшись как за гуж за винтовку, выясняет отношения с молодым и незнакомым племенем вполне безапелляционно (на этой почве «Ворошиловский стрелок» снискал пугающе широкую народную признательность). Тогда как Уолт решает проблему куда более для себя драматическим и отчасти библейским способом. Достаточно сказать, что вопреки Чехову, хотя в кадре имеются и ружье, и Иствуд, чье присутствие, как правило, тоже позволяет рассчитывать на пороховые выхлопы, по своему привычному назначению они не используются.

Десять раз плюнуть

Как и говорухинский манифест «Ворошиловский стрелок», в сюжетном отношении «Гран-Торино» сделан совсем просто и местами примитивно, впрочем исключая финал. Первую треть фильма, пропитанную плакатным расизмом, герой демонстрирует зрителю мачизм, помноженный на неуживчивость характера, эффектно, но кажется, чаще, чем стоило бы, публично сплевывая на землю (и тайком — кровью в раковину). Неприятная привычка Уолта приобретает комический характер, когда его буквально переплевывает тайваньская бабушка. С несколько чрезмерной обстоятельностью показаны и домашние работы, по ходу которых, таская ли в одиночку мебель на поминках и холодильник из подвала или колдуя над кособокой стиральной машиной, ветеран доказывает, что он еще ого-го. Да и чувство интернационализма посещает Уолта столь скоропостижно, что на первых порах кажется какой-то военной хитростью с целью получше узнать врага.

В общем, окажись в «Гран-Торино» на главной роли другой артист, соответственно с другой фильмографией и репутацией, и об этом кино вряд ли можно было бы говорить всерьез. Но в руках Иствуда, который пообещал, что появляется в кадре последний раз, оно вдруг оказывается безупречным произведением.

Конец каменного века

Ну нет в современном кино человека, который мог бы себе позволить так недобро щуриться, ухмыляться, сплевывать, складывать из трех пальцев пистолетик, производящий на оппонентов куда большее впечатление, чем реальный АКМ. Наконец, умирать, как Клинт. 78−летний режиссер прекрасно знает себе цену и в «Гран-Торино» работает как скульптор-монументалист, придавая камню единственно верную форму и не размениваясь на завитушки. Если мы действительно видим его на экране в последний раз, то это тот случай, когда говорить о конце эпохи не будет преувеличением. И когда Уолт, отписывая любимый «Форд» по завещанию Тао, просит не увечить классическую машину тюнингом, не размалевывать аэрозолью и не напичкивать новомодными аудиосистемами, не слишком верится, что парень исполнит эти пожелания. Наследники, при всем уважении к патриарху, безусловно изувечат, размалюют и напичкают.

Источник infox

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

ФОТОРЕПОРТАЖ >

СТАТЬИ >

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

Общество

Городской кроссовер JAECOO J7 покоряет сердца красноярцев.

В мире автомобильной индустрии появился новый игрок – JAECOO J7

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

В Красноярском крае

Представители бизнеса просят ускорить процесс газификации Красноярска

Скорейшее решение вопроса необходимо как жителям, так и бизнесу.

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Общество

IX конкурс региональных театральных коллективов «Полюс. Золотой сезон» стартовал 24 января

Конкурс проводится при поддержке Фонда развития культуры и современного искусства «Территория»

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

В Красноярском крае

Тренер спортивной школы «Енисей» Вячеслав Кирюшин: «Нахожусь в структуре клуба и мне хочется приносить пользу»

На мой взгляд, в платных школах работают качественные тренеры, но по факту — это аниматоры для маленьких детей.

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

Общество

Главный режиссёр Театра оперы и балета Ирина Лычагина рассказала, что ждёт зрителей в новом сезоне

О том, какие изменения уже произошли в театре? Чего ждать в новом сезоне? Новый руководитель уже готов рассказать обо всём

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

Общество

Александр Косинский: «Оперный дирижер – вершина нашей профессии»

3 декабря в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского состоится Творческий вечер дирижера Александра Косинского, посвященный его двойному юбилею

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >