Продавцов некачественных товаров будут жёстко штрафовать
Известно, что хорошее отношение к покупателю заканчивается вместе с его деньгами. И если на Западе капитализм успешно прикрывается "человеческим лицом" - там ходить по магазинам одно удовольствие, то в нашем отечестве эта зависимость часто приобретает совершенно уродливые формы. Нет, я сейчас не собираюсь говорить о психологических аспектах общения с работниками торговли. Нам с вами необходимо обезопасить себя от пустой траты своих кровно нажитых денежных средств.
Известно, что хорошее отношение к покупателю заканчивается вместе с его деньгами. И если на Западе капитализм успешно прикрывается "человеческим лицом" - там ходить по магазинам одно удовольствие, то в нашем отечестве эта зависимость часто приобретает совершенно уродливые формы. Нет, я сейчас не собираюсь говорить о психологических аспектах общения с работниками торговли. Нам с вами необходимо обезопасить себя от пустой траты своих кровно нажитых денежных средств.
Если в продуктовом магазине можно понадеяться на совесть продавца, который предупредит о плохом качестве товара или скором окончании срока его реализации, то в случае с мобильником зачастую далее сам продавец не знает всех подводных камней, которые могут обнаружиться при покупке его товара.
Как сообщает пресс-служба омской мэрии, 52 % жалоб потребителей связаны с бытовой техникой. Их них 26 % - жалобы на качество сотовых телефонов. Организация, которая имеет право наказывать нерадивых продавцов – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (Роспотребнадзор).
Поскольку некоторые судебные споры могут длиться не один год, 70 % жалоб специалисты Роспотребнадзора стараются урегулировать еще до суда. Однако из 120 жалоб в 2008 году только 35 нарушителей обязали выплатить взыскания и штрафы. К тому же размеры штрафов сегодня не слишком велики – до 4 тысяч рублей на физическое лицо и до 10 тысяч рублей – на юридическое лицо.
В основном омичи жалуются на одни и те же предприятия. Именно поэтому на заседании Совета вице-мэр Евгений Фрезоргер предложил создать рабочую группу, главная задача которой – выработать новые механизмы защиты прав потребителей.
Возможно, это будет совместная законодательная инициатива Роспотребнадзора, администрации Омска и общества по защите прав потребителей об увеличении суммы штрафов, а также предложения об изменении законодательной базы.
Члены Совета приняли решение о необходимости постоянно публиковать в омских СМИ информацию о предприятиях, на которые часто жалуются омичи, со сведениями о сути жалоб.