Как вернуть деньги за коммунальные услуги
Командировочное удостоверение или счёт за проживание в гостинице помогут получить перерасчет за коммунальные услуги, если вы долгое время отсутствовали дома. Куда обратиться за перерасчетом? Какие для этого нужны документы? Разъяснения дают специалисты департамента городского хозяйства омской мэрии.
Командировочное удостоверение или счёт за проживание в гостинице помогут получить перерасчет за коммунальные услуги, если вы долгое время отсутствовали дома. Куда обратиться за перерасчетом? Какие для этого нужны документы? Разъяснения дают специалисты департамента городского хозяйства омской мэрии.
Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги в случае, если человек долгое время отсутствовал в своей квартире, определен федеральным законодательством. По закону, потребитель имеет право требовать перерасчет за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение, если он отсутствовал в квартире более 5 дней подряд. Если в квартире потребителя установлены приборы учета, то перерасчет не производится.
Чтобы получить перерасчет, необходимо в течение месяца после возвращения из командировки, отпуска, больницы и т.д. написать заявление в жилищно-коммунальную организацию с просьбой о перерасчете. К заявлению должны быть приложены документы, которые подтверждают отсутствие в квартире в течение долгого времени. К таким документам относятся:
- копия командировочного удостоверения или справки о командировке, заверенные по месту работы;
- справка о том, что человек находился на лечении в лечебном учреждении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного проживания или их копии;
- справка из органов внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
- справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, где потребитель временно отсутствовал;
- другие документы, подтверждающие временное отсутствие.
Перерасчет платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней, когда потребителя не было дома. В случае, если потребитель предоставил все необходимые документы для перерасчета, но в жилищной организации ему отказали, человек имеет право обратиться в суд.